?

Log in

No account? Create an account
MilitaryRussia.Ru / Military.Tomsk.Ru
Отечественная военная техника (после 1945 г.)
MilitaryRussia.Ru - 2М39 Посейдон (по следам публикаций) 
24th-Feb-2019 08:22 am
После пары публикаций e_maksimov, думаю, можно начинать открыто употреблять новые индексы, относящиеся к комплексу с необитаемым подводным аппаратом "Посейдон". В этой связи начал обновление статьи по данному аппарату на MilitaryRussia, которая не менялась с 2015 г. Почему не трогал ранее статью? Скажем так, опасался публикации сведений содержащих информацию, за которую можно пострадать. Ну и, конечно, хотелось дождаться официальных публикаций.



Необитаемый подводный аппарат 2М39 "Посейдон" на выгрузке из транспортного вагона типа 2Ф39ЖСТ-01 на полигонных испытаниях. Кадр видео Министерства обороны
России опубликованного 20.02.2019 г.



Пуск необитаемого подводного аппарата 2М39 "Посейдон" на полигонных испытаниях. Кадр видео Министерства обороны России опубликованного
20.02.2019 г.


Немного истории - на форумах авиабазы примерно в 2012-2013 г.г. начало формироваться понимание того, что скрывалось тогда под названием ОКР "Скиф". Уже тогда стало ясно, что это нечто совершенно необычное и вполбне может оказаться в итоге реальным воплощением знаменитого проекта академика Сахарова Т-15. В это, честно скажу, верилось с трудом. Тогда же сложилось понимание того, что проект растет из 1980-х годов и видимо и был одним из тех проектов про которые в конце 1980-х говорили: "У нас есть такое, что если случится война, то уже завтра наши солдаты будут сидеть на крыльце Белого дома!". Сюда же относятся и лазерные проекты и гиперзвуковые боевые блоки и еще много разных приятных штук. Но, кстати, тогда в 2013-2015 г.г. я в итоге остановился на следующих вариантах назначения ОКР "Скиф":


Художественный образ необитаемого подводного аппарата KANYON в представлении западных специалистов, 08.09.2015 г.


Назначение изделия создаваемого в рамках ОКР "Скиф" (2013-2015 г.г.):
- По версии, озвученной "Известиями", ведется разработка ракеты, выгружаемой под водой из подводной лодки и находящейся в режиме ожидания команды на старт на дне моря.

- Одна из версий - разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины.

- Одна из первых версий - подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели.

- 26.12.2014г. в СМИ появилась информация об испытаниях на ПЛ "Саров" робототехнических средств нового поколения, которые предназначены в том числе для уничтожения АУГ противника. Разработка средств завершится к 2016 г.  (источник, источник).

- 08.09.2015 г. в западных СМИ появилась информация о разработке в России необитаемого подводного аппарата KANYON, оснащенного ядерной боеголовкой мегатонного класса и предназначенного для уничтожения прибрежных целей, военно-морских баз и портов (источник).

Затем последовали "случайные" кадры НТВ с презентацией системы "Статус-6" из которой стало ясно, что назначение системы следующее: "поражение важных объектов экономики противникав районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени".



Потом были чудесные публикации HISutton по следам картинок из этого репортажа. И, наконец, наступило 1 марта 2018 г., когда впервые были показаны и сам аппарат и когда сложилась общая картина.

Итак, головное КБ по теме ОКР "Скиф" - ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург), разработчик пускового комплекса - ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Первоначальные работы по теме НИР "Спилит" удачно проведены отделом №118 ГРЦ Макеева совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения "Рубин" в 1988-1990 г.г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку ОКР "Скиф" по контракту № 334-92 от 05.06.1992 г. с Министерством обороны России (источник). В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ "Рубин" должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса "Скиф", но это предложение не было утверждено и головным КБ (вероятно) стало ЦКБ МТ "Рубин".



На фото - массо-габаритный макет изделия, созданного по теме ОКР "Скиф". Контейнер удерживается захватом
грузоподъемного агрегата. Фото, вероятно, начало 2012 г.

Выпуск конструкторской документации по комплексу начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.). Вероятно, в то же время начато и производство опытных экспериментальных образцов по теме ОКР "Скиф". В 2007-2009 г.г. в ГРЦ им. Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.

Первые успешные испытания прототипов изделия 2М39 по теме ОКР "Скиф" проведены стартом изделия-прототипа в октябре 2008 г. Испытания изделий-прототипов ведется с опытовой ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120 с привлечением спасательного судна "Звездочка" пр.20180 со специальной баржей плавучего испытательного комплекса (ПИК) пр.20210. Так же, вероятно, испытания изделий-прототипов возможны с использованием ПИК и спасательного судна "Звездочка" без привлечения ПЛ Б-90 "Саров" - погружением изделия-прототипа с последующим запуском из подводного положения без штатного пуска из пусковой установки.



Работа спасательного судна "Звездочка" пр.20180 с ПИК пр.20210, публикация 12.02.2012 г.


Носовая часть опытовой подводной лодки Б-90 "Саров" и главный командный пункт лодки во время полигонных испытаний необитаемого подводного аппарата
2М39 "Посейдон". Кадры видео Министерства обороны России опубликованного 20.02.2019 г.


Можно отметить, что становятся известными и возможные варианты применения системы - лодки-носители будут развернуты как на Северном так и на Тихоокеанском флотах. Кроме того, первая лодка-носитель будет спущена на воду, видимо, в День моряка-подводника 19 марта 2019 г. И, вероятно, это будет "Белгород". По крайней мере для "Белгорода" уже набран экипаж. Первый штатный носитель проекта 09851 "Хабаровск" строится, но по его статусу крайне мало информации. Можно лишь отметить, что вероятно за головной лодкой проекта 09851 последует серия лодок-носителей проекта 09853.




Предположительный облик ПЛА пр.09851 "Хабаровск" (http://www.hisutton.com, 2016 г.)


По западным оценкам 2015 года от испытаний прототипа до боевого образца системы KANYON пройдет еще несколько лет. И вот вполне вероятно, что эти годы прошли. И сейчас мы можем говорит, что как минимум в 2018 г. (или ранее) начаты полигонные испытания аппаратов комплекса 2М39 "Посейдон". Обновление статьи на MilitaryRussia, думаю, займет пару недель.

Кстати, вероятно, скоро будет больше деталей и по уникальной ядерной силовой установке "Посейдона".

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на

promo militaryrussia january 6, 2015 23:22 102
Buy for 100 tokens
Как и год назад, я решил изложить свои сугубо личные мысли на означенный вопрос. И без обиняков. РВСН 10!!! 10 типов ракетных комплексов состоит на вооружении и разрабатывается для РВСН в 2014 году. Это абсолютный мировой рекорд! Мы круче всех вместе взятых! Да, некоторые из комплексов включают…
Comments 
24th-Feb-2019 01:36 am (UTC)
> вероятно, скоро будет больше деталей и по уникальной ядерной силовой установке "Посейдона".

Это будет РИФМА?
24th-Feb-2019 01:55 am (UTC)
Не знаю... речь скорее о том, что это за установка (жидкометаллическая или водяная), кто её сделал, какие компоненты и т.д.

Edited at 2019-02-24 01:55 am (UTC)
24th-Feb-2019 02:43 am (UTC)
Газометаллическая-фотоэлектрическая. :)
Специалисты Физико-энергетического института имени Лейпунского (ФЭИ, Обнинск, входит в научный дивизион госкорпорации "Росатом") разработали проект уникального компактного и экологически безопасного ядерного энергоисточника РИФМА, который предлагается использовать для обеспечения энергией объекты, расположенные в труднодоступных и удаленных районах российской арктической зоны, включая спецобъекты Минобороны. [...]

В 2017 году была предложена общая компоновка такого энергоисточника РИФМА мощностью 100 киловатт, получены предварительные характеристики установки, отмечается в отчете. В основе предложенной концепции лежит малогабаритный, размещаемый под землей, в толще грунта ядерный реактор бассейнового типа на низкообогащенном уране с водой под атмосферным давлением. Активная зона реактора охлаждается с помощью вертикально расположенных так называемых тепловых труб, внутри которых находится жидкометаллический теплоноситель литий.

В отчете принцип действия РИФМы не описан, но, согласно данным из открытых источников, ядерный реактор с прямым преобразованием энергии за пределами активной зоны работает следующим образом. В активной зоне реактора происходят ядерные реакции с выделением тепла, которое передается к зоне испарения в нижней части тепловой трубы. Увеличение мощности реактора с помощью системы управления приводит к повышению температуры тепловой трубы, находящийся в ней жидкометаллический теплоноситель плавится и испаряется, поглощая при этом теплоту испарения. Пар теплоносителя распространяется снизу вверх по тепловой трубе, где в ее верхней части конденсируется и разогревает корпус трубы до заданной рабочей температуры.

Наружная боковая поверхность корпуса трубы в зоне конденсации теплоносителя излучает полученное тепло на термофотоэлементы. Благодаря фотоэффекту в них возникает электрический ток. Таким образом, часть тепловой энергии превращается в электрическую.

Как отмечается в отчете, для РИФМы предложены фотоэлементы на основе так называемых полупроводниковых гетероструктур, обеспечивающих эффективность преобразования энергии на уровне 12-17%. Реактор рассчитан на работу в автономном режиме в течение 10 лет, без постоянного технического обслуживания.


Edited at 2019-02-24 02:45 am (UTC)
24th-Feb-2019 08:16 am (UTC)
Anonymous
It is an amazing technological revolution in nuclear techniques.
24th-Feb-2019 03:20 am (UTC)
Интересно, сколько таких убер-торпед будет нести каждая АПЛ? Если по одной, то система получается какаято запредельно дорогая.
24th-Feb-2019 06:17 am (UTC)
6 на ПЛА пр.09851
1st-Mar-2019 06:07 pm (UTC)
А Тайфуны пр. 941 еще в отстое? Как они в качестве носителя? Их там вроде как две лодки числилось?

Edited at 2019-03-01 08:47 pm (UTC)
2nd-Mar-2019 02:15 pm (UTC)
Не думаю... их уже вроде начали резать
2nd-Mar-2019 09:20 pm (UTC)
Ну вам скорее всего видней, я единственное что нашёл -"В январе 2018 года было принято окончательное решение об утилизации «Архангельска» и «Северстали» после 2020 года."
3rd-Mar-2019 01:51 am (UTC)
Да, только эта информация была и слух, который видимо вызван снятием крышек с ракетных пусковых установок.

В общем, стоят на месте.

Вопрос, конечно интересный про пр.941 в качестве носителя...Поищем тому подтверждения или опровержения

941
3rd-Mar-2019 08:03 am (UTC)
Если убрать шахты ( ну не знаю, возможно ли это?!), то останется огромное пустое пространство между двумя прочными корпусами. Мне кажется получится идеальный носитель, для Посейдона. Их в обновлённый Тайфун влезет как бы не с два десятка, а то и поболее. Кстати демонтаж крышек, этом случае, может и подтверждать эту версию.
Там места хватит и на пару торпедных аппаратов для них.



Edited at 2019-03-03 08:32 am (UTC)
24th-Feb-2019 05:55 am (UTC)
UGM-73 Poseidon C-3?
24th-Feb-2019 10:35 am (UTC)
ИМХО, на кадрах с бросковым изделием не 2Ф39ЖСТ-01, а какой-то нештатный вагон на основе ракетовоза. Или я ошибся и принял за 2Ф39ЖСТ-01 какой-то другой вагон?
24th-Feb-2019 12:19 pm (UTC)
Понял тебя... ну, поправимся!
26th-Feb-2019 03:03 pm (UTC)
В копилку, про вагоны: http://docs.cntd.ru/document/1200075328
This page was loaded Oct 19th 2019, 2:43 pm GMT.