?

Log in

No account? Create an account
MilitaryRussia.Ru / Military.Tomsk.Ru
Отечественная военная техника (после 1945 г.)
MilitaryRussia.Ru - Ракета 9М729 - личные впечатления от брифинга МО РФ 
2nd-Feb-2019 01:27 pm

23.01.2019 г. состоялся брифинг Министерства обороны России по ракете 9М729 - той самой, наличие которой считается США основным нарушением Россией Договора о ракетах средней и малой дальности (далее - РСМД). Кратко для неофитов - по Договору РСМД, который был подписан между СССР и США в 1987 г. обе стороны договорились не создавать и не развертывать наземные баллистические и крылатые ракеты с дальностью действия от 500 до 5500 км. Вчера США объявили о намерении полностью выйти из данного Договора в связи с нарушением Россией этого соглашения. США обвиняют Россию в создании развертывании новой крылатой ракеты 9М729. Вот этой ракете и был посвящен брифинг 23.01.2019 г. (в данной статье использованы фотографии российских и международных информационных агентств и пресс-службы Министерства обороны России).


  • January 23, 2019, was a briefing of the Russian Ministry of Defense by the 9M729 missile - what is main reason of violation of INF Treaty what is main thema of United States last week. Under the INF Treaty, which was signed between the USSR and the USA in 1987, both sides agreed not to build and not to deploy ground-based ballistic and cruise missiles with a range from 500 to 5500 km. Yesterday, the United States announced its intention to completely withdraw from this Treaty in connection with Russia's violation of this agreement. The United States accuses Russia of creating a new 9M729 cruise missile deployment. A briefing on January 23, 2019 was devoted to this missile.




Еще немного вводной информации - ракета 9М729 является крылатой ракетой, которая создана ОКБ "Новатор", вероятно, в качестве развития крылатой ракеты 9М728 ракетного комплекса "Искандер-М". В 2014 году успешно завершены Государственные испытания ракеты 9М729 и её усовершенствованного варианта (про который почему-то всё время забывают). Это всё по публичным отечественным источникам информации. Предполагается, что ракета 9М729 применяется из самоходной пусковой установки (СПУ) 9П701, которая так же как и СПУ 9П78-1 комплекса "Искандер-М" собирается на шасси МЗКТ, а именно - МЗКТ-7930-0000200, которые поставлялись для сборки СПУ 9П701 волгоградскому ЦКБ "Титан" в 2016-2017 г.г. (и, вероятно, позже) в количестве не менее 8 единиц в год. Это всё опять же по публичным отечественным данным. И теперь перейдем к брифингу.


  • Some more background - the 9M729 missile is a cruise missile, which was created by the Novator Design Bureau, probably as a development of the 9M728 cruise missile of the Iskander-M missile complex. In 2014, the State tests of the rocket 9M729 and its improved version were successfully completed (for which for some reason they are always forgotten). This is all on public domestic sources of information. It is assumed that the 9M729 missile is used from the 9P701 TEL which is assembled on the MZKT-7930-0000200 chassis, which were transferred to the Volgograd Titan plant in 2016-2017 (and probably later) in an amount of at least 8 units per year. This is all again according to public domestic data. And now for the briefing.

Собственно, по ракете 9М729 на брифинге были продемонстрированы плакаты с рисунками внутреннего устройства и некоторыми данными, были показаны ТПК (транспортно-пусковые контейнеры) ракет 9М729 и 9М728, была показана самоходная пусковая установка (без таблички - видимо, это и есть 9П701), была показана табличка с количеством пусков ракет с межвидового полигона Капустин Яр (4-й ГЦМП МО России). Непосредственно ракета показана не была. С чего начнем? Давайте с СПУ.


  • Actually, the 9M729 missile at the briefing showed posters with pictures of the internal construction and some data; tranport-launch tube of 9M729 and 9M728 missiles were shown; shows a images with the number of rocket launches from the Kapustin Yar test site. The missile itself was not shown directly. Where do we start? Let's go with TEL





1. Самоходная пусковая установка (СПУ) 9П701 (установка не была подписана, но я верю, что это именно её индекс) фактически представляет из себя измененную установку почти идентичную установке выставочного комплекса Club-M показанного на международном военно-морском салоне МВМС-2007 и авиасалоне МАКС -2007. Установка отличается от обычной установки системы "Искандер-М" увеличенной высотой кузова, что позволяет нести не 2, а 4 ТПК с крылатыми ракетами комплекса. Возможно, есть и другие изменения.


  • TEl 9P701 (the TEL was not signed, but I believe that this is its index) actually represents a modified vehicle almost identical to the TEL of the Club-M from some 2007 exhibitions. The TEL differrnt from the Iskander-M TEL by the increased height of the body, which allows it to carry not 2, but 4 missiles. Perhaps there are other changes.



Фото с авиасалона МАКС-2007 - собственно, первый прототип установки 9П701, как выходит.

Отмечу, что ранее уже были гипотезы по поводу того, что установка с 4-мя ракетами, прототип которой был показан впервые в 2007 г. и является установкой для новой крылатой ракеты, но подтверждений тому не было. В общем, теперь ясно что к чему и почему и какая тут геометрическая разница. Ниже рисунок 2011 года с прототипом этой установки. Кстати, замеры уже тогда показывали, что установка может нести ракеты, которые несколько длинее обычных 9М728 / Р-500.


  • Must to note that previously there were hypotheses about the fact that the TEL from 2007 is the TEL for a new cruise missile but there was no confirmation of this. In general, it is now clear what is what and why, and what a geo-centric difference is there. Below is a drawing of 2011 with a prototype of this installation. By the way, this image showed that this TEL are somewhat longer than TEL for usual 9M728 / R-500.








Последняя строка таблицы - расчет пусковой установки (экипаж).


2. Ракета 9М729. Печально, что саму ракету так и не показали - это было бы любопытно и сняло бы кучу вопросов и развенчало бы большинство обвинений. Но... Либо политика либо... Показали картинки и контейнер от ракеты.


  • Missile 9M729. Sadly, the rocket itself was never shown - it would be curious and would remove a lot of questions. But ... They showed only pictures and a tube from a missile.






Схематичные изображения компоновки ракет 9М728 и 9М729 выполнены не в масштабе. давайте сравним с достаточно известным уже "Томагавком" (ниже). В показанных схемах 9М729 немного смущают соотношения боевой части, отсеков с электроникой и минималистские топливные баки. Это что же там за электроника такая? Ок.

Хотя тут есть общий вопрос: зачем нужна была такая ракета при наличии 9М728? Чтобы получить на 30-50 кг бОльшую боевую часть? Или чтобы получить ракету с ядерной боевой частью? Но ядерная боевая часть может в принципе весить не 500 кг, а допустим 150 кг и освободившееся пространство логично занять баком. Опять же с учетом модульности конструкции к которой как бы логично было бы перейти еще в 1990-2000-е годы. Возможно, такой является тот самый усовершенствованный вариант 9М729? Никакой информации тут пока нет. В общем, по официальной версии у новой ракеты 9М729 чуть больше боевая часть и чуть больше отсек с электроникой, что позволило повысить мощность и точность удара.

В общем, я бы не поленился к такому брифингу выкатить разрезной макет ракеты всё подтверждающий и опровергающий - было бы значительно убедительнее.


  • Images of the 9M728 and 9M729 missiles are not to scale. let's compare with the well-known "Tomahawk" (below). In the 9M729 shown, the ratios of the warhead, electronics compartments and fuel tanks are a bit confusing. What kind of electronics is there?

  • Although there is a general question: why was create this new missile? To get 30-50 kg more warhead? Or to get a missile with a nuclear warhead? But a nuclear warhead can weigh not 500 kg, but around 150 kg (for example) and it’s logical to take the vacated space with a fuel tank. Again, given the modularity of the construction to which it would seem logical in the 1990-2000s. Perhaps this is the very improved version of the 9M729? No information here yet. In general, according to the official version, the new missile 9M729 has a slightly more warhead and a little more compartment with electronics, which made it possible to increase the power and accuracy of the strike.

  • In general, I would not be too lazy for such a briefing to show moew detailed mockup of the missile, all confirming and disproving - it would be much more convincing.



3. ТПК (транспортно-пусковой контейнер). В принципе любопытно было посмотреть на ТПК с табличками обозначающими внутренние отсеки ракеты, которая находится внутри ТПК. Информативно для обычных СМИ, но как-то необычно для подачи образца ракетной техники. Полосочками обозначены границы отсеков, которые подтверждают ранее показанные картинки и дополняют сложившийся диссонанс. Топливный бак получается размером почти с маршевый двигатель, а боевая часть меньше, чем система управления вместе с подсистемой коррекции. Мне это показалось немного странным.


  • Launch tube. It was curious to look at the tube with signs denoting the internal compartments of the rocket, which is located inside the tube. Informative for ordinary media. The stripes indicate the boundaries of the compartments, which confirm the previously shown pictures and complement the prevailing dissonance. The fuel tank is almost the size of a sustainer engine, and the warhead is smaller than the control system, together with the correction subsystem. It seemed a little strange to me.





4. Табличка с пусками полигона Капустин Яр. Очень хорошая оговорка в табличке: "и в радиусе 5 км от данной точки" т.к. во-первых, точка приходится на позиции площадки для пусков зенитных ракет, а не на площадку с которой обычно испытаваются средства комплексов типа "Искандер-М". Во-вторых, с этой оговоркой - т.е. с учетом того, что тут показаны не все пуски с полигона Капустин Яр, а только в определенном его районе - вопросов в табличке нет. Конечно, было бы интересно посмотреть раскладку по пускам РВиА сухопутных войск по комплексам - например, 4 пуска в итоге 9М729 и т.д. и т.п. То, что можнол точно проверить - пуски РВСН - полностью совпадает с тем, что уже известно - тут указаны пуски ракет "Тополь-Э" и РС-26 "Рубеж" по полигону Сары-Шаган. Выполнить же расшифровку пусков РВиА по годам можно попробовать в будущем.


  • Information about number of launchs from Kapustin Yar test site. Very good note: "and within a radius of 5 km from this point" because the point indicate the position of the site for launching anti-aircraft missiles. Second, with this note we can say that all digits are correct. Of course, it would be very interesting to see the types of all tests of missiles. For example, 4 launches in the end, 9M729, etc. etc. It's my fantasy. What can be accurately verified - the launches of the Strategic Missile Forces - completely coincides with what is already known - the launches of the Topol-E and RS-26 Rubezh missiles at the Sary-Shagan test site are indicated here. may be in future I try to make more detailized information.




Вот, пожалуй, и всё пока. Глубже будет позже. В связи с жестким дефицитом времени соответствующие статьи на сайте MIlitaryRussia.ru пока не модифицировал и потому не привожу ссылки на них.


  • That's all for now. May be later I will more informative. Due to the severe lack of time, the relevant articles on the MIlitaryRussia.ru have not yet been modified and therefore do not provide links to them.

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на

promo militaryrussia january 6, 2015 23:22 102
Buy for 100 tokens
Как и год назад, я решил изложить свои сугубо личные мысли на означенный вопрос. И без обиняков. РВСН 10!!! 10 типов ракетных комплексов состоит на вооружении и разрабатывается для РВСН в 2014 году. Это абсолютный мировой рекорд! Мы круче всех вместе взятых! Да, некоторые из комплексов включают…
Comments 
2nd-Feb-2019 08:37 am (UTC)
"Ой прости нас дагагой Пентагон!"...рано засуетились, эрэфяне, вот когда амеры за 3-4 года слепят "Першинг-3", вот тогда надо начинать паниковать....хотя лично меня, паника накрывает, когда я смотрю на современных правителей-идиотов, рассказывающих про то, что "все умрут"... думаю, что даже банальный КМБ добавил бы этим тварям пацифизьма...
2nd-Feb-2019 11:12 am (UTC)
Да.
2nd-Feb-2019 12:11 pm (UTC)
Ты кто чучело?
2nd-Feb-2019 10:41 am (UTC)
В общем, я бы не поленился к такому брифингу выкатить разрезной макет ракеты всё подтверждающий и опровергающий - было бы значительно убедительнее
----------------
Мое впечатление - никто и не стремился быть убедительным. Ведущий брифинга, неназванный полковник, с трудом сдерживал зевоту, Рябков, как всегда, обвинял их абсолютно бездоказательно, ну, а начальник ГРАУ просто озвучил, что ему написали...
Никто, никого не хотел убеждать - был формальный брифинг по принципу "да, отцепитесь, чего привязались?"
3rd-Feb-2019 10:43 am (UTC)
Руководитель научного направления Института США и Канады РАН; президент Межрегионального общественного «Фонда поддержки военной реформы»; генерал-майор в отставке; ранее — заместитель директора Института США и Канады РАН; начальник отдела — заместитель начальника аппарата Совета обороны РФ Павел ЗОЛОТАРЕВ: «Если бы я был американцем, то поддержал бы выход из договора РСМД и не продлял бы СНВ 3!»
2nd-Feb-2019 12:20 pm (UTC)
Скорее всего пассивность связана с позицией США, если в кремле знают что американцы решили выйти в любом случае, то чего напрягаться? С выходом из договора об ограничении ПРО тоже самое было. Решили они выйти и никаким образом на их решение не повлиять. Есть ли нарушение договора о РСМД нет его для американцев не важно, скорее всего Россия формально полностью соответствует букве договора. Американцы так и не озвучили свои претензии, если они выступают с обвинительной стороны, то должны публично заявить свою претензию, но ничего кроме пустой болтовни с их стороны не раздается.
2nd-Feb-2019 02:49 pm (UTC)
Мне кажется они четко всё озвучили:
- дальность 9М729 большее 500 км;
- в том числе при испытаниях - и я так понимаю, что назвали их даты нам;
- ракета не только прошла испытания, но и развернута в 4 дивизионах (16 ПУ или более);

Для парирования этого достаточно было показать ракету, если, конечно, она действительно имеет максимальную дальность 480 км. Но устроили несколько странное шоу и кучу слов про нарушение договора со стороны США...

Странно на самом деле с учетом того, что ДРСМД нам как бы выгоднее в военном плане. Видимо партия ВПК победила партию МО или типа того
2nd-Feb-2019 04:18 pm (UTC)
Не думаю что они что-то решают в политических вопросах. Договор условно выгоден, если не учитывать крылатые ракеты на крейсерах, эсминцах и АПЛ, а там у американцев все в порядке. Возможно поэтому. Если дух договора нарушен, то какой смысл его соблюдать?

Edited at 2019-02-02 04:19 pm (UTC)
2nd-Feb-2019 04:23 pm (UTC)
1. Деньги - их придется тратить больше без Договора. Значительно больше.
2. Количество боеголовок, которые прилетят на единицу площади территории - у нас вырастет... а у США не изменится.
2nd-Feb-2019 04:46 pm (UTC)
Если конструкция ракет подразумевает возможность увеличения дальности без серьезной переделки, то смысл есть. Вместо баллистических ракет с дальностью <500 км можно производить в тех же количествах ракеты средней дальности. Баллистический Искандер уже очевидно по Кинжалу можно за 1000+ км пулять, КР тоже. Там отличия в конструкции с договорными ракетами минимальные. Тогда дополнительные расходы минимальные или вообще отсутствуют. Но вообще странная идея нарушать договор, как выше отметили допрыгаются по появления условного Першинг-3. Проблема РФ в том что отсутствует отчетность правительства перед народом, внятно объяснить свои решения власти почти никогда не могут, всегда недоговаривают и не объясняют свои мотивы. Парламент занят непойми чем, журналисты глупы, а больше спросить а чо это за фигня происходит некому.
2nd-Feb-2019 05:22 pm (UTC)
Кинжал дает около 2000 км с учетом пуска на скорости 1.5-2 М на высоте около 15-20 км
2nd-Feb-2019 05:45 pm (UTC)
Там не все понятно. Дальность с учетом дальности МиГ-31 или от точки пуска? Если второе, то с земли 1000+ будет.
2nd-Feb-2019 05:47 pm (UTC)
Конечно всё, что давалось в источниках - с учетом радиуса действия МиГ-31
Сама по себе 9М723 вряд ли больше 500 км может выдать

ну может 700 в пределе

Edited at 2019-02-02 05:48 pm (UTC)
2nd-Feb-2019 05:56 pm (UTC)
Боевой радиус 700+ камэ. Но вряд ли позволят на такую дальность в глубину обороны противника углубится.
3rd-Feb-2019 04:32 pm (UTC)
вообще-то - это дорога в двух направлениях и алаверды про мк 41 с ЯВНЫМ нарушением ст. 3 и 4 ДРСМД (INF) США было задано ГОРАЗДО раньше. молчу уже про игрища с GBI и беспилотами. в ответ - ПНХ!
OK. получите ответные меры.
ну и да - пресловутую ракету показали тем кто пришёл.
3rd-Feb-2019 06:02 pm (UTC)
о да... пока за океаном была тишина у нас кто-то что-то про нарушения Мк-41 говорил?... Очень хорошая позиция: "А у вас у самих там вот..."... Прочная такая позиция)))
4th-Feb-2019 04:07 pm (UTC)
тем не менее - ответа на совершенно резонные вопросы не было. про GBI и беспилоты я помню вопросы ещё до mk.41 в польше и румынии.
а тут ещё и оказалось, что у США рояль в кустах имеется.
так что чья бы корова мычала...
2nd-Feb-2019 01:03 pm (UTC) - Ну вот - ждём появления новой СПУ...
...типа 9П702 для старой/новой 9-метровой ракеты типа 9М733 )))


2019-02-02:

- Путин поручил больше не инициировать переговоры по ДРСМД

- Путин одобрил создание наземной гиперзвуковой ракеты средней дальности

- Шойгу предложил начать работы по «приземлению» «Калибров»


Летс зе биг армс рэйс бигин! Даёшь больше ракет и комплексов! Разных - красивых и не очень! =:-)

Edited at 2019-02-02 01:08 pm (UTC)
2nd-Feb-2019 04:14 pm (UTC) - Re: Ну вот - ждём появления новой СПУ...
Да, все смешалось в эти дни
2nd-Feb-2019 01:09 pm (UTC)
Странный какой-то брифинг получился. Фактически подтвердили все американские претензии за последние несколько лет.

- Существование ракеты 9М729 -ПОДТВЕРЖДЕНО
- Существование удлиненной КР для Искандер-М -ПОДТВЕРЖДЕНО
- Существование новой удлиненной ПУ -ПОДТВЕРЖДЕНО

И логичный вопрос назревал, "Чем теперь докажите что БЧ повышенной мощности, а не пониженной?"
2nd-Feb-2019 02:51 pm (UTC)
Ну... существование 9М729 подтверждено ранее МО России - сообщением на собственном сайте с поздравлениями Камневу.
Существование СПУ было скорее секретом полишинеля - рано или поздно слепили бы воедино всё даже мы.
Даже фотки есть уже из космоса места испытаний 9М729
3rd-Feb-2019 04:33 pm (UTC)
существование удлинённой ракеты само по себе НЕ НАРУШАЕТ договор
3rd-Feb-2019 06:01 pm (UTC)
конечно не нарушает... Просто мне кажется гораздо эффективнее и эффектнее был бы показ не халтуры, а подготовленного разрезного макета ракеты с пояснениями почему при таких габаритах такая дальность и т.д. и т.п.

Это не сложно было сделать как мне кажется

4th-Feb-2019 04:05 pm (UTC) - warthogs
т.е. предлагаете метать бисер перед свиньями?
которые всё уже давно решили? инфа про завод Рэйтеон с производством РСД - лишь верхушка айсберга, вы же понимаете?
5th-Feb-2019 10:11 am (UTC) - Re: warthogs
Я предлагаю не халтурить всего лишь...
This page was loaded Apr 20th 2019, 10:22 am GMT.