?

Log in

No account? Create an account
MilitaryRussia.Ru / Military.Tomsk.Ru
Отечественная военная техника (после 1945 г.)
MilitaryRussia.Ru - Калибр-М (мысли) 
11th-Jan-2019 09:06 pm

На днях, буквально, прошла информация о том, что начата разработка нового варианта крылатой ракеты с дальностью полета более 4500 км "Калибр-М". Источник в ОПК сообщил ТАСС об этом. "Для ВМФ разрабатывается новейшая высокоточная крылатая ракета "Калибр-М" корабельного базирования с максимальной дальностью стрельбы более 4,5 тыс. км. Создание ракеты находится на этапе научно-исследовательских работ и профинансировано Минобороны". Ракета включена в госпрограмму вооружений 2018-2027 г.г., а следовательно до 2027 г. должна поступить на вооружением ВМФ России. Так же сообщается, что ракета будет больше и масса БЧ приблизится к 1000 кг. Новой ракетой планируется оснащать крупные надводные корабли, начиная с фрегатов, а также атомные подлодки. Так же как и прародитель новая ракета сможет нести как ядерную так и обычные боевые части, а предназначена будет для поражения сухопутных объектов.

Начать предлагаю с габаритов: ракета "Калибр" 3М-14 в максимальной комплектации (скажем так) имеет калибр 533 мм и длину до 8220 мм, масса - 2300 кг. При этом считается, что дальность её действия составляет 2000-2500 км. При массе БЧ около 500 кг. Сразу оговоримся - масса ядерной БЧ может быть значительно меньше - например, 150 кг. Применение таких ракет на нодводных кораблях обеспечивается пусковой установкой вертикального пуска типа 3С-14. Эти же пусковые установки 3С-14 применяют так же противокорабельные ракеты "Оникс" 3М-55. ТПК которых имеет длину до 8900 мм и диаметр до 720 мм, масса ракеты - не менее 3000 кг.

Не сложно предположить, что имеющиеся запасы по габаритам позволяют выполнить ракету "типа 3М-14" в диаметре 700 мм вместо 533 мм и длиной 8900 мм вместо 8220 мм, что дает просто не менее 200 кг дополнительного топлива, но с учетом оптимизации компоновки (думаю, что тут есть резервы с учетом возраста нынешних ракет) реально даст более 300 кг дополнительного топлива. И с учетом более оптимальной аэродинамической формы, а так же более высокоэнергетического топлива, а так же с обновлением двигателя вполне обеспечит соответствующее увеличение дальности полета.

Да, вероятно, форма новых ракет будет менее круглой и более плоской-квадратной-ромбовидной. Маршевый двигатель скорее всего не будет выдвигаться из корпуса. Стартовый станет меньше по габаритам. Возможно в новых УКСК найдется резерв и для ракет большего диаметра - тогда задача чуток упростится. Кстати, при модульности конструкции (а почему нет?) с ядерным зарядом у такой ракеты дальность может быть и еще больше. А может быть 4500 км - это как раз дальность с ядерным зарядом? Тогда вообще можно почти ничего не делать - научиться ставить резиновый бак вместо половины боевого отсека и полетели. Шучу, конечно.

А и всё пока. Все мои фаназии.


Рисунок установки вертикального пуска 3С14Э на одном из салонов МВМС в Санкт-Петербурге.

Статья о КР 3К-14 "Калибр" на MilitaryRussia.Ru...

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на

promo militaryrussia январь 6, 2015 23:22 102
Buy for 100 tokens
Как и год назад, я решил изложить свои сугубо личные мысли на означенный вопрос. И без обиняков. РВСН 10!!! 10 типов ракетных комплексов состоит на вооружении и разрабатывается для РВСН в 2014 году. Это абсолютный мировой рекорд! Мы круче всех вместе взятых! Да, некоторые из комплексов включают…
Comments 
11th-Jan-2019 02:45 pm (UTC)
Интересно, а что скажут технологи по поводу квадратно-ромбовидного сечения корпуса? Пошлют лесом и будут правы. Да и по жесткости круглое сечение самый оптимальный вариант.
11th-Jan-2019 03:05 pm (UTC)
А в случае с Х-101 и Х-59МК2 они куда смотрят?
11th-Jan-2019 03:34 pm (UTC)
А там аэродинамика требует ;)
11th-Jan-2019 03:45 pm (UTC)
Нет,там не аэродинамика требует(до этого авиационные ракеты были вполне себе круглыми и аэродинамику это вполне устраивало),а стремление снизить РЛ заметность. Что имеет место быть и для ракет морского базирования. Вообще,габариты и форма"калибров" завязаны на применение из ТА подв.лодок и какой-то процент выпуска в таком формфакторе сохранится. Для установок же вертикального пуска действительно есть возможность увеличить габариты и вес,а в месте с этим и несколько улучшить характеристики. Будет ли это дальность,масса БЧ или доп.оборудование РЭБ уже решит заказчик.

Edited at 2019-01-11 03:50 pm (UTC)
12th-Jan-2019 01:05 am (UTC)
Истинно так...

Посмотрите на опыт США и не только - унификация и пофигу на круглоту корпуса (скажем так)
11th-Jan-2019 03:54 pm (UTC)
Ещё одним не менее важным моментом чем габариты,масса и форма является наличие маршевого двигателя. разработка абсолютно нового дело долгое и дорогое. думается мне что просто оморячат двигатель авиационной Х-101. соответственно массу изделия надо предполагать под его возможности.
12th-Jan-2019 01:05 am (UTC)
да... вариант
12th-Jan-2019 03:14 am (UTC)

Пикантность ситуации в том,что истинных возможностей движка Х-101 мы не знаем.
Так как вес и габариты Х-101 жостко регламентированы габаритами внутреннего бомбо отсека(и револьверной установкой) Ту-160.

12th-Jan-2019 06:50 am (UTC)
Почему не знаем? Чудес нет - малогабаритный ТРДД, предположительно, РД-95ТМ-300 с тягой 360 кг (может быть чуть больше, если форсированный вариант)

Других просто у нас не делают

Edited at 2019-01-12 06:51 am (UTC)
12th-Jan-2019 08:04 am (UTC)
Я о том,что реальные характеристики этого движка могут не раскрываться,а те что мы имеем применительно к Х-101 могут не являться предельными и есть возможности по форсированию. А может и нет. Тема туманная.
12th-Jan-2019 08:20 am (UTC)

Р-95-300 как раз делают не у нас, а на Украине, в чём и была засада. У нас делают линейку изд.36 - изд.37 - изд.64

12th-Jan-2019 08:49 am (UTC)
Ну, освоение производства такого двигателя конечно сложность, но, думаю, решаемая вполне
12th-Jan-2019 09:03 am (UTC)

Чё? Какое освоение Р-95-300 и где? Его теперь только на «Нептуне» и можно будет увидеть, когда нибудь %

12th-Jan-2019 10:00 am (UTC)
Ну тады ой... Придется жить с тем, что есть
11th-Jan-2019 04:02 pm (UTC)
Есть над чем работать. Надо довести дальность до 10 тыс. Тогда морская компонента российской ядерной триады уютно разместится на озере Байкал. И ни одна амриканская блядь со своими авианосными группами и подлодками класса Огайо ...
12th-Jan-2019 01:07 am (UTC)
Есть еще множество озер! В Кузбассе в затопленных карьерах можно заглубить установки. Шучу конечно...
12th-Jan-2019 08:46 am (UTC)
Можно пускать круизные ракетоносцы( маде ин Зеленодольск), замаскированные под прогулочные теплоходы. по Волге, Оби, Енисею.Даже на подводных крыльях !!!! Но тут возникает фактор сезонности навигации по этим водным артериям.
This page was loaded May 26th 2019, 9:29 pm GMT.